Tabernacle of Moses

Tabernacle of Moses
Mishkan Eternal Tent

Для чего нужна Скиния

Многие люди, которые читают и изучают Пятикнижие всегда удивлялись почему все эти скучные, незначительные и, казалось бы несущественные, неуместные технические подробности устройства Скинии занимают такую большую часть библейской Книги Исход.

Ответ на этот крайне важный вопрос находится прямо в исходном тексте поэтому давайте обратим внимание на стих Исход 25:8:

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать среди них. [МРК]

8 веасУ ли-микдАш вехашантИ бетохА: [транск.]

8 וְעָ֥שׂוּ לִ֖י מִקְדָּ֑שׁ וְשָׁכַנְתִּ֖י בְּתוֹכָֽם:
Этот стих подразумевает, что если мы хотим что бы Дух Всевышнего пербывал [ושכנתי] среди нас, мы [ועשו] должны построить Ему соответсвующее Святилище [מקדש]. Но как же мы в состоянии построить Святилище самому Всевышнему, если его не в состоянии вместить даже Небеса ?

Именно поэтому все эти технические подробности и были дарованы нам!

Ведь разве есть более достойная честь и награда построить такую обитель? Разве это не являлось бы наивысшим проявлением нашего смирения в глазах Всевышнего?

Так что это наша обязанность стремиться к тому что бы построить Святилище Всевышнему дабы он пребывал среди нас!

Ведь Сам Всевышний дал нам свободу выбора в том что бы попытаться понять и использовать эти инструкции на достойнейшее и величайшее из всех дел. Посему очень важно чтобы именно те самые конкретные подробности приводимые в исходном тексте были тщательно осознаны, изучены, учтены и использованы при постройке Святилища для Всевышнего.

Человек, в отличие от Бога, должен опираться на физические ограничения окружающего мира и, следовательно, если такое Святилище будет построено, то оно должно соответствовать строгим правилам архитектурного мастерства. Это еще одна из причин почему все эти технические подробности имеют столь важное значение.

Более того, формулировка стихе Исход 25:8 не случайна. Слово Святилище [מקדש] используется в этом стихе в связи со стихом из Книги Бытия 28:17 (сон Якова), со словом Дом [בית], которые вместе образуют широко известное выражение - Дом Святилища [Бейт хаМикдаш] [ בֵּית - הַמִּקְדָּשׁ] (напр. 2 Пар 30:8).

В Бытии 28:17, именно Скиния, именно Переносной Храм, явился Якову, который он во всей своей мудрости и праведности назвал Врата Небес [Саар ха-Шаммаим] (שַׁ֥עַר הַשָּׁמָֽיִם), чем, по существу, Скиния и является!

Кроме того, сравните Исход 25:8 со стихами 2 Царств 7:1-17 (в частности, 2-я Царств 7:7) и 1 Паралипоменон 17:1-15 (особенно 1-я Паралипоменон 17:6), и вы сами убедитесь, что Скиния являлась (и является) ЕДИНСТВЕННЫМ Святилищем, напрямую желанным Самим Всевышним во все времена.

Вы так же увидите что, Храм Соломона был всего лишь одобрен Богом (причем с некоторыми оговорками) по просьбе Царя Давида, и только в качестве награды за праведность Давида, но никогда непосредственно не был желан.

Разве могла многотонная постройка из тяжелого камня и неподъемных кедровых брусьев явиться Якову в Бейт Эйле, или странствовть по непроходимым пустыням с Сынами Израилевыми после Исхода из Египта?

Ведь не даром во всех вышеупомянутых стихах, в исходном тексте Пятикнижия, Скиния называется (בית מקדש שכן) "Дом Святилища Присутствия" (напр. Исх 25:8), в то время как Храм называется (בית מקדש לשמי) "Дом Святилища Имени" (2 Цар 7:13 и 1 Царств 5:3).

Помните, что никакая другая священная книга любой другой известной религии не включает в себя аналогичные, чисто технические детали Святилища Всевышнего. Это связано с тем, что для создания настоящих Небесных Врат, требуются именно настоящие, и вполне себе научные технические средства. А это невозможно подделать или выдумать!

Таким образом, это именно наша ответственность построить Святилище для Духа Всевышнего!

Оно не появится волшебным образом из ниоткуда, и не спустится с небес в готовом виде для немедленного использования, а человеческое сердце слишком зло чтобы вместить столько добра. Не говоря уже о том что, постройка такого Святилища просто невозможна без абсолютного и безусловного единства и сотрудничества между всеми нами.

Это именно наша обязанность построить правильную и праведную обитель Единому Богу. И ничья другая! Посему эти технические подробности описания Скинии являются чрезвычайно важными и необходимыми, если мы хотим что бы это случилось.

Мы благославлены тем что нам были дарованы эти знания, поэтому очень важно их использовать и изучать. Ведь только путем постройки Врат Небес - Скинии, мы докажем и подтвердим Всевышнему на деле, что мы действительно хотим и нуждаемся в том, чтобы Его Дух пребывал среди нас!

7 комментариев:

  1. Шалом, Александр!
    Много раз я читала вот эти строчки у Вас; -В Бытии 28:17, именно Скиния, именно Переносной Храм, явился Якову, который он во всей своей мудрости и праведности назвал Врата Небес [Саар ха-Шаммаим] (שַׁ֥עַר הַשָּׁמָֽיִם), чем, по существу, Скиния и является!". Но до меня не доходило то, что это даёт нам основание построить Мишкан не в Пустыне, а в городе Бейт-Эль!

    Аналемма.

    ОтветитьУдалить
  2. Разумеется. Да можно и вообще где угодно. Именно по-этому я и согласен с вами что Мишкан правильно называть "Передвижным Святилищем"; пожалуй это наиболее точное определение.

    Самые очевидные вещи они всегда самые сложные для понимания ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Шалом, Александр!
    Сейчас перечитывала Вашу статью.Ваши слова;
    "В Бытии 28:17, именно Скиния, именно Переносной Храм, явился Якову, который он во всей своей мудрости и праведности назвал Врата Небес [Саар ха-Шаммаим] (שַׁ֥עַר הַשָּׁמָֽיִם), чем, по существу, Скиния и является!", - думаю не совсем корретны. Там все-таки нет слова " Святилище" как я поняла. Там речь идет о Доме Всесильного!
    Явился Яакову НЕ "Переносной Храм", а именно Дом Всесильного. Дом Всесильного (Бейт-Эль) он назвал Вратами Небес. Но тогда еще не было понятия "Мишкан", возможно, что аллегорически он назвал Мишкан Небесами.Допустим, что он проческим взглядом видел Святилище Бога (Мишкан) в образе Небес. Вот тогда Дом Бога - это Врата Небес, то есть - Мишкана.
    Но видел он в Лузе Дом Бога, потому и переименовал Луз на Бейт-Эль.
    Извиняюсь, конечно, но я высказала свою точку зрения. Пишите мне тоже.http://mishkan.tk/
    Аналемма.

    ОтветитьУдалить
  4. Простите конечно, но я писал не про это. Вы правы когда вы говорите что Яков назвал бейт-элем то место в котором он увидел сон, но я ведь не место обсуждаю...

    Я ведь говорю про его сон и конкретно про то что он увидел и куда сходили и восходили посланники Божии.

    Место может быть и называется дом всесильного, но ведь не храм он там увидел, а именно -скинию. Может быть более грандиозную, но тем не мение скинию.

    ОтветитьУдалить
  5. "Ведь только путем постройки Врат Небес - Скинии, мы докажем и подтвердим Всевышнему на деле, что мы действительно хотим и нуждаемся в том, чтобы Его Дух пребывал среди нас!"

    Истинно так! В самом слове "Мишкан" корнем является "Шхина"- Дух Божий!

    Александр, ну когда же люди все-таки осознают, что служить Богу надо всем, кто верит в Бога Единого?
    Бог Един и служение Ему должно быть Единым, опосредованным через Левитов.
    Но сейчас нет служения Левитов в Скинии Собрания, значит никто не приносит свои Десятины Богу "за работу Левитов в Шатре Собрания", как повелел Бог через Моисея.
    Все только говорят, что они верят в Бога Единого, а на самом деле каждый придумал себе свое божество и "служит" ему своими молитвами. Все только выпрашивают себе блага у божества своего, а про Бога Единого ничего не знают.
    Хочу написать письмо Патриарху Российскому, что христиане тоже должны принять участие в возведении Второго Мишкана, потому что Бог Един и служение Ему должно быть Единым от лица всех народов.

    Спасибо Вам за Вашу огромную работу!
    Дина. 11.02.12.

    ОтветитьУдалить
  6. Александр, вот сейчас перечитывала эти комментарии двухлетней давности и подумала о том, что Иудеи и Христиане служат Богу молитвами и чтением текстов Его речений, которые обращены к сынам Израиля. По сути, служат и те и другие одинаково неправильно. В Торе ясно сказано, что Богу нужны не прошения наши, и не чтение Его приказов сыновьям Израиля, но точное исполнение Его установлений. Есть вечное установление Бога - отдавать Десятины всего Израиля "За работу Левитов в Шатре Собрания". Именно слово "авода" (работа!) написано в тексте Торы на иврите. Это слово "авода" призывает Левитов нашего поколения тоже работать в Мишкане - Золотом Шатре Бога. Но что-то препятствует Левитам нашего поколения работать в Золотом Шатре Бога. А потому задачей нашего поколения является удаления этого препятствия на пути восхождения народа Израиля по ступеням Лестницы Яакова. Первой ступенью этой Лестницы восхождения является Бейт-Эль — Дом Всесильного. А прежнее название города было — Луз. Какое же препятствие находится сейчас на первой ступени Лестницы Яакова? Я считаю, что идея Соломона заменить Дом Всесильного в городе Бейт-Эль на храм Соломона — это и есть препятствие для реального восхождения народа Израиля к «Вратам Небес». (Бытие 28:17).
    Дина.

    ОтветитьУдалить
  7. ШАЛОМ,ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    Вы никогда не задумывались над тем, что СЫНЫ ИЗРАИЛИЕВЫ слишком НАЦИОНАЛИСТИЧНЫ и ЭГОИСТИЧНЫ(избранностью) ?! БОГ ЕДИН ВО ВСЁМ и ВО ВСЕХ в виде ПРОСВЯЩЁННОЙ ДУШИ-СВЯТИЛИЩА, и ПЕРЕНОСНЫХ ХРАМАХ-ТЕЛАХ - МИШКАНАХ.
    Построение СВЯТИЛИЩ и МИШКАНОВ- ДЕЛО УГОДНОЕ БОГУ!
    ...8 И устроят они МНЕ СВЯТИЛИЩЕ, и БУДУ обитать среди них.(МРК)
    С наступающей ПАСХОЙ!
    С.Царевич

    ОтветитьУдалить

Tabernacle Mishkan Tent

Tabernacle Mishkan Tent
Tabernacle Mishkan Tent